Внимание!

ВНИМАНИЕ!
САЙТ АЛЕКСАНДРА БИРЮКОВА ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: "МУЖСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ"

понедельник, 17 марта 2014 г.

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НЕ В ЦЕНЕ

ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ НЕ В ЦЕНЕ

Александр Бирюков
из книги "Анатомия любви и фальшивок"

Когда я сравнивал отношения, считавшиеся нормальными лет сорок назад, с теми, которые чаще всего наблюдаются сейчас, то увидел одну странную закономерность. Я попросил своих знакомых женщин рассказать об опыте их интернет-общения на сайтах знакомств. Мой интерес был подогрет ещё сильнее тем, что у них, как они сказали, нет отбоя от желающих познакомиться, встретиться и т.д.

После подведения итогов получилась странная картина. Все мужчины (больше полутора тысяч) делились на 3 части. Первая часть (примерно 1/5) сразу предлагает секс, иногда за деньги. Вторая часть (тоже примерно 1/5) общается, как это принято везде и всегда: с уважением относится к собеседнице, но знает цену и себе. Но, как это ни удивительно, большая часть мужчин (около 3/5) готова унижаться перед женщиной, вымаливать встречу даже после многократного и, нередко, грубого отказа. Мои знакомые признались, что им было интересно, насколько же хватит этих мужчин. Оказалось, что многие из них продолжают волочиться и унижаться даже после оскорблений в их адрес. Достаточно большая часть готова подвергаться манипуляциям, даже осознавая, что их используют, например, как спонсора. Одна дама открыто заявляла нескольким «ухажёрам», что каждый из них нужен ей лишь для удовлетворения своих материальных нужд или создания окружения, а как мужчину она никого из них не рассматривает. И даже после этого они, словно тени, следовали за ней, исполняя каждое её желание.


Это приучает некоторых дам (чаще закомплексованных, но желающих стать «выше всех») к «всеобщему» преклонению перед ними. Они начинают считать подобное поведение мужчины нормой, а отсутствие поклонения и униженного поведения (т.е. равноправные отношения) — чем-то крамольным. У таких женщин создаётся впечатление, что они королевы, и тот, кто перед ними не пресмыкается, их попросту недостоин. Им не нужны сильные, уверенные в себе мужчины, им приятнее лесть и унижения слабых. Получается, что пресмыкающихся мужчин гораздо больше, нежели уверенных в себе (примерно 3/1), и последние остаются в меньшинстве. За счёт огромного количества тех, кто готов волочиться за дамой, мужчины вообще теряют «ценность», обесцениваются, если хотите. Мало того, окружающие женщины начинают завидовать тем, около которых вьётся рой неуверенных в себе, слабых мужчин, начинают хотеть того же.

Подобное можно встретить в экономике: если группа торговцев сильно снизит цену на товар, то он обесценивается во всей своей массе, и те, кто сохраняет прежнюю цену, ничего не реализуют. Товар будет продаваться по бросовой цене.

С другой стороны, среди женщин нет подобного расслоения: доля тех, кто готов самостоятельно проявлять какую-либо инициативу в отношениях даже со знакомыми мужчинами, очень мала, и уж тем более ни одна не позволит манипулировать собой. Редкие исключения и действия профессиональных жиголо и донжуанов во внимание не берём.

На интернет-странице одной своей знакомой я увидел фразу с очень глубоким смыслом. В этой фразе, пожалуй, и кроется причина успеха женских манипуляций. Она звучит так: «Слабый пол сильнее сильного вследствие слабости сильного пола к слабому». Вот где собака зарыта! В этом-то и заключаются проблемы многих мужчин. Дело в том, что большинство мужчин ДЕМОНСТРИРУЮТ ЖЕНЩИНАМ СВОЮ НУЖДАЕМОСТЬ в них и зависимость от них. Не уважение и готовность создавать честные отношения, основанные на взаимности, а именно нуждаемость, собачью покорность и зависимость от женщин. Иными словами, они, как нищие, волочатся за женщинами, клянчат у них внимание, ласку, заботу, секс. Просят: «Ну погуляй/займись со мной сексом, пожалуйста, я тебя умоляю, тебе что, жалко?..». К чему приводит такое раболепие, согласие на любые условия отношений, показано в стихотворении Роберта Рождественского:

- Отдать тебе любовь?
- Отдай!
- Она в грязи...
- Отдай в грязи!..
- Я погадать хочу...
- Гадай.
- Еще хочу спросить...
- Спроси!..
- Допустим, постучусь...
- Впущу!
- Допустим, позову...
- Пойду!
- А если там беда?
- В беду!
- А если обману?
- Прощу!
- «Спой!» — прикажу тебе..
- Спою!
- Запри для друга дверь...
- Запру!
- Скажу тебе: убей!..
- Убью!
- Скажу тебе: умри!..
- Умру!
- А если захлебнусь?
- Спасу!
- А если будет боль?
- Стерплю!
- А если вдруг — стена?
- Снесу!
- А если — узел?
- Разрублю!
- А если сто узлов?
- И сто!..
- Любовь тебе отдать?
- Любовь!..
- Не будет этого!
- За что?!
- За то, что не люблю
рабов.

Отсутствие указания на пол каждого персонажа говорит о том, что вышесказанное справедливо как для мужчин, так и для женщин.

Обратимся к экономике. Знаешь, в чём состоит умение торговаться? Ни в коем случае не показывать продавцу, что его товар тебе жизненно необходим, иначе торговец будет поднимать цену всё выше и выше, поняв, что ты всё равно купишь этот товар. Особенно это ярко проявляется на восточных базарах, где принято долго торговаться. На востоке это целый ритуал, и тех, кто покупает, не торгуясь, не уважают. Так вот на восточных базарах «стартовая» цена за вещь завышена в 3-4 раза по сравнению с реальной.
Каково поведение «нуждающегося»? Он подбегает с блеском в глазах и говорит торговцу, что ему просто необходима такая-то вещь, а если у него есть две, то он готов заплатить ещё и сверху. Торговец, понимая, что тут можно взвинчивать цену до заоблачных высот, продаёт бросовый товар по сверхцене, да ещё и поставит себя так, будто «смилостивился». А покупатель будет искренне рад, что у него «получилось» купить этот товар, и будет уверен в том, что теперь он по гроб жизни обязан этому торговцу.

Как принято (и как следует) себя вести? Подойти к товару, покрутить его, осмотреть критическим взглядом, спросить цену и с кислой миной положить вещь на место. Мол, не понравилась. Такого барахла полный базар, да ещё и дешевле. Торговец немного сбавит цену, но соглашаться не следует. Вот за четверть цены я бы купил, а так — нет, спасибо. Оставьте себе. Уйти от этого торговца и походить в отдалении. Через некоторое время (час, два) снова подойти к торговцу. Тот уже поймёт, что ты не так-то уж и нуждаешься в его товаре, не собираешься покупать его втридорога. Даже если ты в нём очень нуждаешься, то ни в коем случае нельзя давать этого понять торговцу. Иначе — торг неуместен. Тем временем торговец уже зовёт вас: «Эй, а за полцены не хотите?» Или можно самому подойти и сказать: «Не надумали за четверть цены?» Он скажет, что сам покупал чуть дешевле, чем отдаёт тебе, а возможно, и себе в убыток торгует. Помни, это всё игра, ритуал, нечто вроде китайского чаепития или шаманского камлания. Товар надо покритиковать: ну что это за вещь, тут помято, тут погнуто, тут поцарапано… за такое и четверть цены много! И так далее. В конце концов сойдётесь где-то посередине и купите вещь по её реальной цене. А если возьмёте две, то это будет лишний повод потребовать ещё бОльшую скидку.

Читатель, помни, что женщины — очень прагматичные существа, гораздо прагматичнее мужчин. Только свою прагматичность они скрывают за охами и ахами, розовым флёром, поэтическими восхищёнными возгласами и демонстрацией собственной чувственности. На самом деле ядро женщины — практика жизни. Задачи женщины нацелены на обеспечение себя и своего потомства ресурсами, которые она получает не только своими силами (благо, сейчас это стало возможно благодаря эмансипации женщин), но и от мужчин. Что такое ресурсы, я уже упоминал. Далеко не всегда это именно деньги.
Так зачем же женщине просто отдавать то, чего добивается этот волочащийся за ней мужчина? Он через слово говорит о том, что нуждается в её ласке, внимании, сексе или даже простом присутствии рядом! Свои ресурсы можно обменять на его в отношении… м-м-м… 1 к 5. Нет, лучше 1 к 10. Нет! Он так нуждается в моих ресурсах и не ценит свои, что будет готов и на 1 к 20!!!

Результат — этот мужчина не в цене. А дама (и всё её женское окружение под влиянием положительного опыта хотя бы одной) будут искренне верить в то, что обмениваться ресурсами по курсу меньше чем 1 к 20 нет смысла вообще. Раз этот согласился, и другие согласятся. А кто не хочет отдавать за «бесценок» — пусть идёт мимо. Что в итоге? Ресурсы мужчин обесценились, а ресурсы женщин сильно скакнули в цене.

Самодостаточный, уверенный в себе мужчина будет восприниматься женщинами как человек, который попросту набивает себе цену. Хотя, коль скоро он выделяется на фоне ползающих у ног и умоляющих пажей, он обязательно будет вызывать интерес у женщин. «Кто это такой, который думает, что он лучше всех?! Что это за птица?! Но… может быть, он и есть лучше всех, а его ресурс уникален?.. Надо присмотреться».

Таким образом, демонстрация мужчинами нуждаемости в женщинах делает первых слабыми, а последним даёт практически ничем не ограниченную власть.

Разумеется, всё это не касается случаев, когда мужчина и женщина искренне и взаимно любят друг друга, уважают и ценят. В этом случае вряд ли они буду считать, кто кого сколько раз поцеловал, кто сколько раз соблаговолил принять приглашение в кафе и кто кого сколько раз повёл гулять. Если нет явных перекосов в одну сторону (а в случае взаимных чувств их нет или они легко устраняются в ходе диалога), то никаких «рыночных» отношений не будет.

Развенчаем миф о том, что мужчина — охотник, а женщина — его добыча. Мужчина — охотник. Однако это лишь полуправда. Охотники — оба пола, и они оба выбирают друг друга. Это факт, и вот почему.

Существует два вида охоты:
1. Активная — человек (охотник) первый идёт на контакт, заявляет о себе.
2. Пассивная — человек подманивает «дичь» к себе чем-то привлекательным для «дичи».

Раньше, когда роль женщин в инициировании отношений была весьма ограничена традициями (о чём вам ещё могут поведать ваши мамы и бабушки), мужчины охотились активно, а женщины — пассивно. Теперь же, когда женщины уравнены в правах с мужчинами, ситуация иная.

Основное, чем дама может привлечь мужчину (незнакомого, который ещё не может знать о её уме, мастерстве готовить или вышивать крестиком) — её внешность, т.е. врождённая характеристика любой женщины. Миф о «красоте» и её отсутствии давно развенчан — одним мужчинам нравятся одни, другим — другие. Одни любят полненьких, другие — худеньких; одни предпочитают высоких, другие — миниатюрных и т.д. Иными словами, если женщина не тяжёлый инвалид, что сразу заметно, то ей есть с чем выходить на пассивную охоту. Кроме того, каждая женщина может с той или иной (достаточно значительной) долей вероятности надеяться на удачу в этой охоте.

С другой стороны, мужчине для пассивной охоты обязательно нужны легко демонстрируемые признаки высокорангового, причём внешность тут почти не играет роли (если, конечно, ты не урод или не обладаешь внешностью Орландо Блума, Вигго Мортенсена и Алена Делона вместе взятых). Иными словами, это должен быть какой-то легко заметный паттерн поведения (т.н. «мужская харизма»), который, скорее всего, осуждается обществом, либо демонстрация богатства, власти и успеха. Как можно больше из следующего списка: дорогая машина, одежда, личный шофёр, красивая спутница (именно красивая, по общепринятым канонам красоты). Однако всё это демонстрируется далеко не всеми даже реально высокоранговыми. В России от золотых цепей, «тачек» и прочих дешёвых понтов ещё не отвыкли (если отвыкнут вообще), а в Европе старичок, читающий газету в сквере и одетый абсолютно неброско, вполне может оказаться крупным акционером нефтяной компании, а взъерошенный мужчина, бегущий рядом с тобой по дорожке — известным на весь мир кардиологом.

Даже наоборот, если какой-то признак нарочно выставляется напоказ, значит, скорее всего, это не более чем пускание пыли в глаза. Поэтому у мужчин мало способов подманить к себе женщину, то есть не просто вызвать интерес, а именно вынудить её начать активную охоту — инициировать знакомство. Таким образом, возможности пассивной охоты у большинства мужчин ограничены. Остаётся только активная.

Женщина же может охотиться обоими способами. Она же и выбирает из предложенных ей активными охотниками вариантов. Кроме того, не стоит забывать о тех мужчинах, которых она может получить с помощью собственной активной охоты.

Значимость того, кто ведёт активную охоту, сразу же занижается (хотя и немного). Это объясняется тем, что активный охотник как бы напрашивается на общение с объектом охоты. Пассивная же охота, наоборот, поднимает значимость охотника, поскольку именно пассивный охотник разрешает или запрещает контакт и дальнейшее сближение.
Следствием низкой «цены» мужчин является френдзона. О ней и поговорим далее.

Из книги "Анатомия любви и фальшивок"

6 комментариев:

  1. Люди проявляют то или иное поведение при наступлении определённых условий. В фашисткой Германии в полной мере развернулись садисты, для них были созданы благоприятные условия. А у нас сейчас, как грибы после дождика, наплодились динамщицы и шалавы. Для их появления созданы условия, так уж совпало, вот они и "прут". В истории России в определённых классовых слоях такое уже было. Возвращаемся в дореволюционные времена, жизнь аристократии. А. П. Чехов, "Анна на шее".

    ОтветитьУдалить
  2. Для появления большого пресмыкающихся мужчин ведь тоже создались определённые условия. Это две стороны одной медали.

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, отличная статья! Ситуация эта, кстати, описана кратко у Михаила Веллера, "Приключения майора Звягина", глава IX "Любит — не любит":
    "Валя кивала задумчиво, глядя в дотлевший камин.
    – На что поддевается мужчина? На женский каприз. На изменчивость. Вот когда женщина начинает выбрыкивать, показывая, что если не хочешь – то как хочешь, иди пасись, – тут‑то он начинает стелиться.
    «А то я сама этого не знаю. Просто – мне было раньше хорошо с ним, и не хотелось выбрыкиваться. Наверное, иногда надо».
    – А еще мужчина ценит, когда женщина дорого ему обходится. Ведь все в жизни стоит столько, сколько за это заплачено. А поэтому – поверь, не стесняйся с ним. Капризничай. Давай понять, что подарки – дело нормальное.
    – Да не нужны мне его подарки! – Валина душа возмутилась этим странным и пошловатым сватовством.
    – Глупенькая, – с материнской лаской Лариса обняла ее за плечи. – Не тебе нужны – ему, чтоб уважать тебя. Попробуй им повертеть – станет как шелковый..."
    И ещё, там же, о реакции мужчины на женские "закидоны":
    "– Плевать я на нее хотел, – неискренне сообщил он.
    – Неврастеник как тип современного мужчины, – вздохнула Лариса. – Это вас и губит. Не видать тебе ее, как своих ушей.
    – Почему?
    – Эпоха коллективного невроза. А если женщина нервная, ей необходим мужчина – выдержанный: надежный, невозмутимый. Которому ее капризы и закидоны – что ветерок каменной скале. А ты – скала? Мельница ты на складной табуретке."
    Остаётся добавить, что книга сия впервые издана ещё в 1991 году, а события, описываемые в романе, датируются примерно серединой восьмидесятых годов прошлого столетия... Проблема, вечная, как мир! :о)
    С уважением, Алексей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блидзь, вы от руки набирали?

      Удалить
    2. азаззазхахз лаааааал

      Удалить
  4. Анонимный27 мая 2014 г., 10:36

    Да, Алексей вы правы "тактика восточного базара" действует, как часы, но не на всех женщин, почему-то. Хотелось бы узнать ваше мнение на эту тему

    ОтветитьУдалить